III Международная медицинская конференция “Вопросы интеграции традиционной китайской медицины и европейской медицины в России”

Доклад Ермакова Юрия Михайловича (г.Санкт-Петербург)

Духовность – важнейшая составляющая здорового образа жизни.

В справочнике слово “Духовность” описано так: Духовность – отрешенность от жизненных грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.

Духовность – в самом общем смысле – это совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологи, а также публицистике “Духовностью” часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью.

Что же означает “жить по совести”? Это не только внутренняя духовность, мироощущение каждого отдельно взятого человека, но и то, как эти качества проявляются для окружающих. То есть, как человек живет, насколько здоровым является его образ жизни.


Вообще существует четыре фактора, от которых зависит здоровье человека. Это экология, наследственность, питание и образ жизни. Естественно, с наследственностью мы ничего поделать не можем, на экологию можем, конечно, влиять, но очень косвенно. От нас напрямую зависит то, как мы питаемся и каков наш образ жизни. И сегодня нас с вами более интересует второе, поскольку, как мы уже говорили, “жить по совести” и “здоровый образ жизни” сходные понятия.

Oбратите внимание на то, что об этом говорят Ведическая культура, китайская медицина и “Чжуд ши” (трактат тибетской медицины).

Исполнение желаний – это законная цель жизни, но это лишь одна из четырех её целей.

У человека (личности) есть 4 обязательства перед жизнью (и самое интересное, не важно, что каждый индивидуум по этому поводу думает).

  1. Первое обязательство – исполнение обязанностей, обусловленных нашим положением в обществе. Это все наши социальные роли: роли мужчина и женщины, мужа и жены. То, как мы общаемся со своими близкими и родными, сколько тепла и заботы дарим им. Также, важной социальной ролью является та деятельность, которую мы для себя выбираем: где мы работаем, каким делом увлечены – что мы несем в этот мир, чем можем быть полезны другим и себе, что оставим после себя. Кто-то выбирает активную деятельность, кто-то полное бездействие. Не менее важно то, как мы отдыхаем, каким творчеством увлечены. Итак первое обязательство – это исполнение обязанностей перед обществом.
  2. Обязательство второе – это накопление собственности за время исполнения своих обязанностей. Действительно, собственность, дает уверенность в завтрашнем дне, возможность прочувствовать свою значимость, и, что очень важно, увидеть результат своих трудов. А человек, который видит результат – способен творить во много больше, с большей отдачей и энтузиазмом. Ведь оглушительный успех – это не стечение обстоятельств, а абсолютно определённая целенаправленность действий.  Итак, второе обязательство-накопление собственности за время исполнения социального долга.
  3. Третьим обязательством является то, что тратить эту самую собственность следует не только на удовлетворение своих законных желаний, но и на общество, на общественно значимые цели. Важно понимать роль каждого в жизни общества, мира, цивилизации. Каждый должен не только “брать”, но и “отдавать”. Ведь Вселенная вернет нам именно то, что мы ей отправим. Не только в ментальном плате, но и вполне буквально, в физическом и эмоциональном. И не сложно догадаться, что может получить самовлюбленный скряга, чахнущий над собственным “златом”. Итак, третье – тратить накопленную собственность на благо общества и на себя.
  4. И самое главное – четвертое обязательство – человек должен осознать, что живет он, главным образом ради самой жизни, и только потом ради долга, собственности и желаний. Жизнь одна, и не стоит посвящать её всецело своим деяниям и желаниям. Важно помнить, что каждый пришел на эту Землю за чем-то. Иногда, среди постоянной беготни и суеты важно остановиться, вдохнуть поглубже, и порадоваться яркому солнцу, зеленой траве или же проливному дождю и прилипшему к мокрой скамейке упавшему листику. Получать удовольствие от проживания каждого мгновения собственной жизни и быть наблюдателем процесса, а не судьёй.

Что же о здоровом образе жизни думает Аюрведа – что дословно переводится как “знание жизни”. В Аюрведе очень четко взаимосвязаны понятия “болезнь” и “духовность”.

Каждый из нас приходит в этот мир со своей программой. Перед каждым стоят конкретные задачи в плане духовной эволюции. Если мы их не выполняем – стоим на месте или делаем нечто прямо противоположное, – возникает болезнь. С позиции Аюрведы болезнь – это не кара, а Учитель, Друг, подсказывающий, как жить. Болезнь – это “аварийная лампочка”, предупреждающая, что человек опасно уклонился в сторону от жизненного пути. Болезнь – это индикатор наших неправильных действий. Неправильных не по отношению к другим людям, а по отношению к собственному Предназначению.

Это важно понять.

Теперь мне бы хотелось привести несколько цитат из такой универсальной книги как “Чжуд ши”. Единственный наиболее полный трактат тибетской медицины.

“Хочешь быть богатым – учи Чжуд ши. Хочешь быть правителем – учи Чжуд ши. Хочешь быть здоровым – учи Чжуд ши”. Чжуд ши врачи учили наизусть.

Три яда – страсть, гнев, невежество называются “болезнями души” и “болезнями причины”.

От трех ядов зарождаются все болезни. Работая над собой, избавляясь от “трех ядов”, человек выбирает духовный путь развития – главная составляющая здорового образа жизни. Пять стихий, внешние факторы: холод, ветер, огонь, влажность, сухость. Восточная медицина смотрит на здоровье как на сбалансированную систему внутреннего и внешнего. Человека и природы. Внутренние факторы: страх, гордыня, радость, размышление, тоска. Дисбаланс всех этих факторов приводит к болезням. Внешние факторы мы изменить не можем, повлиять на них тоже не можем. А вот справиться с внутренними – это возможно. Победить внутренние факторы можно через осознанность. Для этого нужны знания Китайской медицины. И для того, чтобы эти знания не превратились в праздные размышления – надо действовать. Медитировать и заниматься Ци Гун. Приобретать другой опыт.

Закончить хочу цитатой от Лао Цзы: “Рассуждая о ста заболеваниях. Катастрофа рождается из мелочей, а болезнь из тончайших отклонений. Люди считают, что маленькое добро не приносит пользы и потому не стремятся делать добро. Им кажется, что от маленького зла не будет ущерба, и потому они не стремятся исправиться. Если не накапливать добро мало-помалу, тогда не получится великой Потенции. Если не воздерживаться от зла в малом, тогда свершится большое преступление.” Вот и мы собрались здесь вместе, что бы объединить наши усилия по пропаганде здорового образа жизни….

Запишитесь на приём к специалисту Традиционной Китайской медицины 8 (812) 328-17-84

Комментариев: 2 to “III Международная медицинская конференция “Вопросы интеграции традиционной китайской медицины и европейской медицины в России””

  1. woulsesy пишет:

    Просматриваю новости у вас уже небольшое время! И говорю сразу что буду продолжать это делать :)

  2. Healthy food blog пишет:

    Просматриваю новости у вас уже небольшое время! И говорю сразу что буду продолжать это делать
    +1

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.